
Как видим, все верно. На вывеске внизу справа легко читается надпись
"Существует с 1882 года" (Для того, чтобы рассмотреть подробности просто кликните мышкой по фотографии).
Обращаем внимание на фонари высоко над
воротами и на территории, отнюдь не декоративные, а самые настоящие,
электрические, и веселый колокольчик на шпиле сторожки. Зачем же фонарь
подвесили так высоко? Служить маяком заплутавшим путникам? И для чего
колокольчик? Неужели это сигнализация? Ведь шнур-то тянется к створкам
ворот.
В проёме ворот видна только верхняя часть двухэтажного здания из
<красного> кирпича. То есть сразу за воротами - спуск.
А
вот это
же здание уже вблизи.

Возможно, в нем располагалась администрация фабрики.
Внимательно рассмотрим левую часть двухэтажного здания и отметим, что к
нему вплотную примыкает одноэтажное строение с односкатной крышей,
далее еще одно. Запомним это.
А теперь
развернемся и посмотрим на ворота изнутри. Здесь обнаруживается склад.

Получается, что вагонетки с сырьём (кипы джута и льна) по
рельсам
скатывали от склада под горку прямо в административное здание. И кто
сказал, что работа в конторе не пыльная?
Заглянем внутрь конторы

Скромненько и со вкусом (по крайней мере у дамы за столом со счетами).
Да, а жалованиями-то распоряжается юноша справа... Видите книгу у него в руках? На ней надпись "Книга жалований".
Теперь посмотрим на
снимок
Google,

карту- схему С.А. Шувалова "Кулотино при царизме ...",

открытку "Фабрика и парк"

и общую панораму фабрики со стороны плотины. Все совпадает. Обратим также внимание на высокие трубы котельной и их взаимное
расположение. Это нам еще пригодится.

За счёт энергии текущей воды многие годы работали все станки фабрики, для чего была сконструирована сложная система распределительных валов и ременных передач.
Как, например, в этой слесарной мастерской

Видите сверлильный станок у задней стенки? Для переключения скоростей нужно было всего-лишь перебросить приводной ремень на диск нужного диаметра. Некоторые отчаянные головы легко проделывали это прямо на ходу. Справа от станка на фоне колонны свисает длинный рычаг с кольцом, который служил для подключения станка к 'сети'. Чем не прообраз системы клиент-сервер?
И даже когда установили электромоторы, от ремней не отказались,

и они еще долгие годы служили верой и правдой. Хорошо помню, что часть станков с ременной передачей работала еще в 70-х годах.
Продолжаем экскурсию по цехам фабрики. Вот основной, ткацкий. Пыль и шум невообразимые.

Новичок моментально теряет всякую ориентацию, а старожилы спокойно и негромко переговариваются между собой.
Швейный цех.

Такие вот "барабаны" <чесальная машина> фирмы Lawson & Sons из далекого английского города Лидса. И совсем новенькие, 1905 года.

Неужели это ножницы-резак?

Перед отгрузкой мешки прессуются и упаковываются в объемистые тюки

Ну вот, наконец продукция готова и ее можно отправлять многочисленным потребителям.

До строительства железной дороги Окуловка - Кулотино для этого снаряжались внушительные обозы. Помните трубы на панораме плотины? Тогда легко сообразите, куда направляется обоз.
А воплотили все это в жизнь простые кулотинцы, большинство из которых не попало в кадр, ну и, конечно, энтузиасты своего дела инженеры и служащие

Среди запечатленных на фотографии лиц - Худяков Александр Иванович (под вопросом владелец или совладелец фабрики), а также инженер-технолог Соков Георгий Никитич, который руководил монтажом оборудования и некоторое время был управляющим фабрики. Здесь же, возможно, и его сын Анатолий. Имена остальных персон история пока хранит в тайне...
Жили все по соседству в поселке и, как обычно, в разных условиях. Каждому ... (ну, дальше знаете как).

Секретный объект... (на табличке надпись "Вход посторонним воспрещен")

Похоже на баню?

Дома на Ворошиловке.


Народ босой и довольный.
Шел 1905 год...
Ссылки:
1 Бриккер Л.Э.
Обзорная автобусная экскурсия...2 Рябчинский Н.В.
Возвращение к истокам.
3 Заварихин С.П.
Кулотинские панорамы.
4 Алексеев Ю.Н.
Спор вокруг названия поселка Кулотино.
5 Дискуссия
Фотоархеология.